ЛОГО

Социальные отношения и интересы.
Социальные отношения и интересы » Новости » Передвижной цирк-шапито "Юность": Олег Лиостаев

Передвижной цирк-шапито "Юность": Олег Лиостаев

 Передвижной цирк-шапито "Юность": Олег ЛиостаевОт маленьких зрителей трудно скрыть наигранность и фальшь. Взрослые не прощают высокомерной грубости и пошлости. Все представление клоун как на ладони - и смешной и грустный. Но обязательно искренний. Так уж повелось, что именно к клоунам у зрителей в цирке возникает больше всего вопросов. Как стать клоуном? А трудно быть смешным? А как зовут Вашу собачку?
Сегодня мы собрали вопросы наших зрителей, которые они адресовали клоунам в Передвижном цирке - шапито "Юность" и задали их коверному клоуну Олегу Лиостаеву, руководителю клоунского дуэта "Хуба-Буба".

Аня Парамонова (12 лет, г. Бобруйск):
- Расскажите о своем детстве?

Олег Лиостаев:
- Я родился и вырос в г. Винница, на Украине. Родители были очень далеки от цирка и вообще от искусства, работали на заводе. В 6 лет начал заниматься спортом, записался в секцию спортивной акробатики. Занятия спортом мне нравились. Нравилось ездить на соревнования, сборы, с удовольствием тренировался. До сих пор с большой благодарностью вспоминаю своих тренеров. Леонид Давидович Голяк, Сергей Олегович Калитюк - мои наставники в спорте. Они очень много мне дали. И мне, и другим ребятам которые у них тренировались. И до сегодняшнего дня еще тренируются.
К 16 годам уже имел и призы, и медали, и I разряд по акробатике. Так уж получилось, что эти занятия потом очень помогли мне при работе в цирке, хотя в детстве я об этом и не думал. Просто хотел заниматься спортом. Благодаря спорту научился добиваться поставленной цели.



Олег Сажин (7 лет, г. Бобруйск):
- Как Вы попали в цирк?

Олег Лиостаев:
- Так получилось, что впервые с цирком я познакомился благодаря своей младшей сестре. Она тоже, как и я, занималась акробатикой. А в нашем Доме культуры был народный цирк и моя сестра стала ходить на занятия в цирковую студию. Родители всегда поручали мне отвести младшую сестру на цирковые занятия, а потом ее встретить после занятий. А что было делать те 2-3 часа которые сестра проводила на репетициях в цирковой студии? Сначала я просто смотрел. Но ведь интересно - захотелось попробовать жонглировать тремя мячиками или научиться ездить на одноколесном велосипеде - моноцикле. Так и вышло, что вслед за младшей сестрой в цирковую студию стал ходить и я. Правда сестра через некоторое время занятия в студии прекратила, а я остался. Вот с этого и началось мое увлечение цирком который впоследствии стал моей и работой и жизнью.
Когда стал постарше и надо было решать, что делать дальше - руководитель студии предложил:
- Поступай в цирковое училище.
Я был молодой, самоуверенный и вместе с родителями поехал в Москву, поступать в цирковое училище. Не поступил. Полгода работал на заводе - это тоже хорошая школа жизни. Потом была армия - еще один университет. Но мечта о цирке не исчезала. После армии просмотрелся в Киевскую дирекцию "Цирк на сцене" - взяли. С тех пор моя жизнь связана с цирком.



Костя Воронов (16 лет, г. Осиповичи)
- А трудно быть клоуном?

Олег Лиостаев:
- На самом деле очень трудно. Клоун в цирке - артист на все руки. Надо владеть многими цирковыми жанрами, знать акробатику, эквилибр, жонглирование и еще много разных цирковых премудростей. Мы были на гастролях в Англии и директор цирка в котором мы работали попросил меня выйти в номер акробатов на батуте. Надо было немножко разбавить этот номер участием клоуна. И буквально с нескольких репетиций я вошел в этот номер, прыгал на батуте, делал акробатические трюки. Зрители очень тепло приняли такое изменение серьезного акробатического номера. А я пошел еще дальше. Приобрел для себя очень хороший профессиональный батут и подготовил отдельный комический номер. И опять помогла моя спортивная подготовка.
И сейчас, проработав в цирке уже больше 20 лет, я продолжаю учиться, стараюсь готовить новые трюки и репризы. Поэтому клоуном быть трудно. Это очень несмешная профессия.



Михаил Воропаев (52 года, г. Осиповичи)
- Еще в середине 90-х годов я видел Вас в Киевском цирке. Как после этого сложилась Ваша артистическая судьба?

Олег Лиостаев:
- Да, действительно, в середине 90-х годов мы с партнером перешли из Киевской дирекции "Цирк на сцене" в Государственную цирковую компанию Украины. Нас буквально сразу включили в гастрольный график, параллельно с этим мы работали с режиссером. Делали новые репризы, работали над своими клоунскими образами. Вот тогда и были наши гастроли на манеже Киевского государственного цирка. Это было очень ответственно и волнительно. Все-таки столичный цирк, маститые артисты - признанные мастера. И в одной программе с ними мы с партнером - молодые артисты и еще совсем неопытные коверные. Но все сложилось очень удачно, это был хороший старт на профессиональном манеже.
Буквально сразу же мы были включены в состав коллектива "Большой украинский цирк" который выехал на гастроли в Россию по культурному обмену между нашими странами. Мы отработали пять городов - успех был просто огромный, полные залы, пресса, внимание к нашему коллективу. Очень приятно было работать при таких аншлагах. Тогда еще цирк был на подъеме.



Оля Пищун (15 лет, Марьина Горка)
- В каких странах Вы были на гастролях?

Олег Лиостаев:
- Трудно перечислить все страны. Бывали поездки, в которых мы гастролировали стазу в нескольких странах, другие поездки были только на одну страну. В Европе был во Франции, Германии, Польше, Венгрии, Румынии.
Были в большой поездке в Великобритании. Очень интересная страна, замечательные зрители - самые лучшие впечатления. Даже был такой момент, что собрали все документы для получения вида на жительство в Англии. Осталось только марку приклеить на конверт и опустить в почтовый ящик. Почему не сделали - до сих пор с женой не понимаем. Просто сели в машину и поехали домой. Где родился - там и пригодился.
Были и более экзотические поездки - Египет, Ливия. В Индонезии нашими афишами были заклеены все города - от маленьких афишек до огромных билбордов. На наших клоунских масках организаторы гастролей построили всю рекламную компанию. И приятно, и непривычно. Но вообще- то популярность - это заставляет быть в тонусе. Дополнительная ответственность.
Ну и конечно наши бывшие республики - Россия, Казахстан, Беларусь.
В Беларуси работал в 2011 году - очень приятные впечатления остались от работы. Хотя и год был трудный, кризис. Так что второй раз в Беларусь поехали с удовольствием - сейчас время более стабильное.



Егор Максаков (34 года, Рогачев)
- Откуда Вы берете свой репертуар? Вам пишут авторы или сами придумываете?

Олег Лиостаев:
- Вот это на самом деле большая проблема. Авторы для нас не пишут, считают цирк делом не серьезным. Да и специфика цирка такова, что не каждый автор сможет что-то написать для репертуара клоуна. То, что смешно на сцене - в цирке абсолютно не идет.
Слепо копировать репризы которые у кого-то увидел - непрофессионально, да и совесть не позволяет. Можно взять какой-то прием, поворот сюжета. Но пропустить через себя, переработать, развить, по другому расставить акценты. Я предпочитаю клоунаду с элементами акробатики - падения, каскады - это моё. И еще пародии на цирковые номера. Это всегда нравится зрителям. А у меня есть возможность показать свое мастерство. Тоже ведь совсем не просто - выйти после номера и повторять его в комическом ключе. Попробуйте одновременно ехать на велосипеде и подкидывать хотя бы один мячик - поймете.
Есть еще целый пласт клоунского репертуара - это репризы коверных клоунов Советского цирка. Карандаш, Никулин, Попов... Этот перечень очень длинный... Берман, Вяткин. Но это классика. Можно повторить репризу - невозможно повторить ту артистическую харизму, которую несли эти коверные. Изменилось время. Изменились и клоуны и зрители. Юмор ведь тоже имеет свойство устаревать. Сложно представить себе человека, который сегодня смеется над комедиями Шекспира. Можно переработать репризу "Статуя" Карандаша. Но невозможно стать Карандашом. Эти репризы и имена - это фундамент на котором строится современная клоунада. А с фундаментом и обращаться нужно очень бережно - не дай бог повредишь. Повалится все.



Лена Михайлова (7 лет, Могилев)
- Как зовут Ваших собачек и как они к Вам попали?

Олег Лиостаев:
- Рыженькую зовут Мышка, а черненькую - Бусинка.
Мышке уже 13 лет. Сначала мы не думали приучать ее к манежу. Просто подобрали собачку и оставили у себя. Но она оказалась очень умная. Только глазами поведешь, а она уже понимает, что ты от нее хочешь. Тогда начали с ней репетировать и она стала артисткой. Сейчас Мышка уже постарела - 13 лет очень большой возраст для собак.
А Бусинку купили в Одессе. Нам говорили, что это карликовый тойтерьер - а она взяла и выросла на 10 килограммов. Как в анекдоте про хомячка, который вырос в белого медведя. Но тоже очень умная.
Так что теперь Мышка и Бусинка работают с нами по очереди. Чтобы никому обидно не было. Они ведь обе артистки.



Вопрос от сайта peredvizka.ru
- Олег, расскажите про свое хобби!

Олег Лиостаев:
- Я делаю скульптурные композиции из гипса. Делаю клоунов, лепные барельефы. Эта потребность родилась как-то сама собой. Лет 10 назад мы работали в Ростове и я почему-то захотел слепить клоуна. Не знал про это ничего. Пошел в магазин, купил что было надо. Из проволоки сделал каркас, основу. И остановился. Повесил этот каркас в цирке, в клоунской на гвоздик - провисел он у меня две недели. А потом взял гипс, размешал и стал делать. Ведь никто меня не учил - все брал из головы. Не получалось - ломал и начинал заново. Сделал. Какой-то он был квадратный, угловатый. Разукрасил. Так он до сих пор у меня дома и стоит - мой первый клоун. Это потом уже стало легче. И опыт появился, и научился многому. Теперь стараюсь, что бы мои клоуны были похожи на мой клоунский образ. Делаю и для друзей. Это ведь совершенно особый подарок - клоун сделанный своими руками.
Со временем стал пробовать себя и в других видах лепнины. Заинтересовался барельефной лепниной. Целые лепные настенные композиции. Конечно, на гастролях заниматься этим времени нет, но когда приезжаем домой - тут я душу и отвожу. Да и полезное хобби оказалось. Дома мои работы нашли свое место, лепнина буквально из любой стены сделает произведение искусства.
А потом стал писать картины в технике "кофе, соль, песок". Тоже очень интересные работы получаются.
Когда начинаешь заниматься каким-то видом творчества остановиться уже не можешь. Это постепенно превращается в некую зависимость - себя надо реализовать. Просто всей кожей ощущаешь - нужно. И мне это очень нравится.
Метки:
Карта