ЛОГО

Социальные отношения и интересы.
Социальные отношения и интересы » Новости » Передвижной цирк-шапито "Юность": Антон Хадаркевич

Передвижной цирк-шапито "Юность": Антон Хадаркевич

Передвижной цирк-шапито "Юность": Антон Хадаркевич - Зачем про нас писать? - Антон искренне удивляется моей просьбе об интервью. - Мы ведь приехали в Ваш цирк только на один город. ... Но соглашается просто поговорить. Смеется - Посмотрим, что получится!

Как начиналось...?

Он пришел в цирк в далеком 1969 году.
- Цирковой коллектив "Сияние маленьких звезд" приехал на гастроли в Минск и я пришел на просмотр. Художественный руководитель коллектива Анна Русских взяла, хотя коллектив был очень большой - больше 20 номеров. Первое время выходил и ассистентом в номерах, и в клоунских репризах - все приходилось делать и всему учиться. Как-то заболел один из клоунов - меня и ввели на подмену. С тех пор клоунада стала моим главным делом на цирковом манеже.

Про учителей...?

Антон задумался. Работа циркового артиста не дает возможности для самоуспокоения, учиться приходится всю артистическую жизнь. Но назвал фамилию того, кто оставил яркий след в осмыслении клоунады как профессии.
- Семен Маргулян. Сейчас, к сожалению, не часто вспоминают этого замечательного Артиста. А он был великим клоуном, именно его я могу назвать своим самым большим учителем.
Мы познакомились в Омске, когда наш коллектив "Сияние маленьких звезд" приехал в этот город на гастроли. Сейчас уже точно и не помню, как произошло наше знакомство. Просто Маргулян был в Омске на репетиционном периоде и мы много общались. Для меня, молодого клоуна, это был просто бездонный колодец клоунского мастерства и бережного отношения к профессии. Семен обращал внимание на любые мелочи - даже на цвет рубашки. Его совету носить белые рубашки вместо цветных чтобы не скрадывался клоунский грим я следую до сегодняшнего дня.

Про неудобства...?

Маленького роста, Антон смотрит на меня немножко свысока и даже чуть-чуть снисходительно - как объяснить мне мелкие бытовые неудобства которые возникают в его жизни? Ведь не пойму.
- Это сейчас мой рост метр сорок. А когда пришел в цирк и до метра не дотягивал. Лифт меня поднимать не хотел - веса не хватало. Приходилось выходить, искать что-нибудь тяжелое и тащить вместе с собой в кабину лифта. Так и ездил. В буквальном смысле слова с парой кирпичей в сумке. Никто ведь не станет думать на какой высоте выключатели в гостиничном номере или телефон-автомат в фойе гостиницы.
А вообще всегда стараешься приспособиться к бытовым неудобствам. Это в крови у артистов цирка - на любом месте создать уют и удобства. Где-то коврик положили, картинку красивую на стенку, немножко подкрасили, подремонтировали - и получается вполне уютно.
Вот в работе неудобств не испытывали никогда. Если на манеже высокий барьер - дирекция обязательно делает специальные ступеньки чтобы удобно было подниматься. Артисту в работе ничего не должно мешать. Это обязательно.

Про гастроли...?

Этот вопрос всегда на короткое время оставляет артистов цирка в недоумении. Они-то на гастролях практически всю жизнь.
- Моя судьба артистическая сложилась достаточно удачно. С нашим коллективом "Сияние маленьких звезд" объехал практически все цирки Советского Союза. Да и не по одному разу. Многие города уже знаешь просто как родной.
Сначала с коллективом, а с 90-х годов уже сам поездил по миру. В каждой стране по-своему интересно. Самое главное, что все время в движении. Работа такая - двигаться заставляет.

Про смех...?

- Зрители в цирке смеются над тем, что делают клоуны. Но везде смеются по разному. Наши репризы, которые на "ура" проходят в России или Беларуси остаются совершенно без реакции и смеха за границей. Поэтому репертуар подгоняем под местного зрителя. В Швеции например лучше проходили достаточно "грубые" репризы. Стукнуть, крикнуть, дернуть - это вызывает моментальную реакцию зрительного зала. А более классические цирковые репризы, в которых надо подумать, посмотреть, увидеть их смысл - зрители смотрят уже как театр. Они оценивают и актерскую игру, и костюмы. В финале аплодируют. Но моментальной реакции нет. Это непривычно.
Смех вообще дело непредсказуемое. Наверное на восприятие зрителей влияет много факторов. От погоды до финансовых неурядиц. Человек, который озабочен жизненными проблемами не рассмеётся над клоунской репризой. Его тяжелее расшевелить, заставить забыть свои неприятности. Зато если удается - это очень благодарные и искренние наши зрители и друзья.
Это вообще отличительная черта любого искусства, и цирка в том числе - способность перенести зрителя в другой мир. Мир красивый, веселый, справедливый.

Про клоунов...?

- Знаешь, каждый коверный клоун сохранил в душе частичку детства. Мы занимаемся очень добрым делом, клоун не может быть злым.
Просто это такой взгляд на мир. Это такое мировоззрение
Метки: